Глава вторая.
Имею, значит, одну ипотеку в сбере,плачУ ее регулярно, без просрочек и пр.
По-прежнему белая зарплата и доп доход в половину зарплаты.
Нюанс: по роду работы не всегда могу разговаривать голосом. Вотсапп, смс, почта — все это практически в режиме реального времени. Также суммарное количество выходных дней в месяц — около двух. Ну вот так получилось. В прошлую ипотечную сделку с менеджером Николаем Мусатовым как-то сложились отношения, общались по эл. Почте, может быть не совсем по регламенту сбербанка, но тем не менее в рамках лояльности к клиенту.
Второй нюанс: предпочитаю вести переписку, дабы не было «я сказал вот так, а вы не так услышали». Всем так рекомендую делать. Логично же?
Поэтому когда решила взять вторую ипотеку, обратилась к Николаю.
Одобрили за 15 минут сумму 2 млн. Вау.
Поскольку собираюсь покупать комнату, это достаточно сложный объект для покупки, много нюансов по документам. Поэтому чтобы не тратить время на просмотр и подбор заведомо неподходящих вариантов, попросила Николая выслать требования к объекту на почту (ну или ссылку на сайт, где можно скачать документ с требованиями).
19 августа продублировала в чате домклик эту просьбу.
Неделя прошла — тишина.
Начинаю присматривать вариантов, забрасываю девочек из контактного центра вопросами типа (сколько собственников может быть? Нотариальные уведомления подойдут?). Хочу получить конкретный ответ. Создают обращения, через неделю приходят ответы на почту с ответом «все должно быть зарегистрировано в соответствующим законодательством».
В общем, дело ясное, что дело темное.
Николай то на сделке, то у него выходной.
После пяти обращений в КЦ задаю уже прямой вопрос: сбер, я задаю эти вопросы для того, чтобы следующие 15 лет платить вам ипотеку. Пожалуйста, пусть со мной свяжется юрист, потратит 10 минут своего времени, я получу ответы и выйдем на сделку. «Юристы не связываются с клиентами».
Следующий вопрос мой: ребят, а что сбербанк готов сделать, чтобы я продолжила тогда с ним сотрудничать? (предложила выделить мне персонального менеджера, чтобы могла дозвониться до него, задавать вопросы и получать ответы, для того, чтобы следующие 15 лет платить ВАМ ипотеку. Уже вторую. (а вообще еще 3 хочу взять, доходы позволяют). Недостойна персонального менеджера на две недели? С переплатой по ипотеке в миллион? Ну блин, извините, что с такой мелочью обращаюсь.
Время идет, Николай регулярно присылает смс о том, что до окончания срока действия ипотечного решения все меньше времени.
Я уже немножко злая.
Подаю заявку на потреб кредит в сбере, думаю, куплю за наличку, все равно гасить досрочно. Одобрено 2 млн ипотеки, прошу 1 млн — отказ. Ха, кто бы сомневался.
Периодически звоню Николаю с просьбой. Выслать. Список. Требований. На. Почту.
24 сентября получила список документов. В чате домклик. Через месяц после первой просьбы. Просто список документов.
А, ну и дичь типа «в комнату должна быть проведена вода». Ну попробуйте кто-нибудь такой объект в сбере купить, если это неузаконено.
Начинаю его допрашивать: перепланировка? Кол-во собственников? Подойдут ли уведомления нотариальные? В почте мне отвечает: подойдут.
Ура, два своих выходных смотрю варианты, радостно выбираю объект, нашла классный вариант, мол, беру, женюсь и все такое. А Николай мне в ответ: а нельзя уведомления, не пойдут.
А зачем он мне врал тогда? Чтобы что-то сказать? Чтобы я два дня гуляла по центру Спб по коммуналкам? Я бы не тратила время на заведомо не те варианты, ибо спрашиваю ситуацию по документам.
Звоню начальнику Николая, прошу сменить менеджера. Объясняю нюанс по способам связи со мной — почта или вотсапп. Прошу содействия, ибо все еще намерена выходить на сделку. Получаю тотальный игнор.
На след день звонок с общего ипотечного номера. Я на работе, сбрасываю звонок. Перезваниваю, попадаю на Николая, он обиженным голосом «это руководитель наверное звонил». (у них все в сбере особенные или только те, кто со мной сталкивается?!?)
Оставляю сообщение через сберонлайн с просьбой сменить менеджера - «обращение в работе, ждите».
Еще нюанс по ипотеке: для сделки нужен отчет об оценке. Он платный. Около 3000 р.
предлагаю скинуть доки ПОКА без оценки (собственность, техпаспорт, отказы), чтобы юристы сказали, подойдет такое или нет. Если не подойдут отказы — смысл платить 3000 за оценку (это моя зарплата за день, так, между прочим). Разумеется, ОТКАЗ, без оценки руководитель сказал документы в работу не примут. А если не подойдут, вы мне эти 3000 компенсируете? А если вы пять объектов забракуете? Неплохо будет жить оценочная компания...
Тем временем нашла объект. Еще нюанс: дело происходит в спб. Мегаполис. Продавцы на севере. Отделение сбера на юге. Страховая в центре.
Пробки. Отсутствие парковки. Нервное напряжение в день сделки. Прошу перевести меня в отделение на Коломяжский проспект. Фиг уже с вашими менеджерами, я сделку проведу сама.
Получаю предложение перейти в отделение на пр. Ветеранов, что не особо решает проблему пробок, а чтобы сменить отделение, предлагают от текущей заявки отказаться, а завести новую. Что и делаю. Прошу уже не 2 млн ипотеки, а 1, комната недорогая.
По новой заявке приходит (тадаааам) ОТКАЗ. Новую можно подавать через 60 дней.
Общаюсь с их представителем в сети вк, предлагаю переоткрыть закрытую заявку, прикладываю скриншоты переписки, обращений, создают обращение 068000.
Ради интереса дозваниваюсь в КЦ с просьбой озвучить текст обращения. (голосом Задорнова) Готовы? Вдохнули... Жалобы на качество обслуживания и просьба сменить менеджера.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ, зачем мне менеджера менять, если у меня НЕТ действующей заявки на ипотеку? Где логика? Ок, сменят менеджера, а ипотеку сегодня дадут?
Сотрудник КЦ Алмагуль дополнила обращение сведения из моего получасового рассказа, обращение в работе, ждите и все такое.
Итог: Сбербанк своими действиями потерял клиента для сотрудничества на долгие годы. С оборотами гораздо выше средней зарплаты по России. На сегодня мной написано заявление на перевод моей зарплаты в другой банк, в феврале, когда закончится страховка по ипотеке действующей, я рефинансирую ее в своем новом зарплатном банке и прекращу с вашим банком практически всякие отношения, обороты упадут до 10 000 рублей, а впоследствии до нуля. Также поскольку к моему мнению насчет ипотеки, банков и пр. прислушиваются, то приложу все усилия для оттока клиентов. Даже стараться особо не придется.
Ответа не требуется. Решение принято.
Отдельная благодарность руководителю смены Ксении, с которой общалась 30/09 вечером (не ее тезке на первой линии, которая врет, по глупости или со страху). Единственный человек, кто не вызывал агрессии и не доводил до истерики по телефону.
Благодарю сбербанк за все, что было между нами на протяжении 8 лет сотрудничества.